Главная » 2013 » Ноябрь » 3 » Игры по методике Никитиных
22:41
Игры по методике Никитиных
Игры по методике Никитиных

 


игры никитиных

 

     Супруги Никитины одними из первых в нашей стране заговорили о важности первых лет жизни для дальнейшего развития личности ребенка. Именно они заявили о необходимости создания для ребенка особой среды, способствующей развитию  интеллектуальных и творческих способностей. Немаловажную роль в воспитании дошкольников Никитин отводил играм, ведь именно в игре лучше всего проявляются личностные качества малыша, быстро запоминаются новые знания.  Он сам придумал и создал множество полезных игровых развивающих пособий, которые подтверждают свою эффективность до сих пор. Такие пособия как Уникуб, игры «Сложи квадрат»и «Сложи узор» стали незаменимыми для занятий с малышами.  
Развивающие игры Никитиных ставят перед ребенком творческие задачи, они могут даваться в самых различных формах – в виде инструкции или макета, при помощи рисунка или чертежа. Это позволяет ребенку познакомиться с многообразием способов передачи информации.  Все игры Никитиных построены по принципу постепенно усложнения заданий. Самые простые варианты игр по силам даже годовалым детям, а наиболее сложные заставят поломать голову даже старшеклассников. Это дает возможность играм Никитиных оставаться интересными и  полезными в течение долгих лет – от раннего детства до юности ребенка, позволяют использовать их для семейного досуга.  В результате, каждый ребенок может выбрать задание, соответствующее его уровню развития, и постепенно его совершенствовать. Важно, чтобы условия задачи не были чересчур простыми, в идеале они должны требовать от ребенка максимального напряжение интеллектуальных и творческих способностей, слегка опережая уже известные  ему методы и приемы мышления.
     Все игровые пособия Никитиных построены таким образом, чтобы максимально стимулировать самостоятельность ребенка, развивать его творческие способности, а не только исполнительские черты и умение действовать по инструкции.  Важно воздержаться от пошаговых объяснений порядка решения той или иной задачи и не помогать ребенку. В процессе проб и ошибок, он сам практическим путем найдет верное решение.  Игры не ограничиваются описанными в инструкции вариантами, пособия созданы таким образом, чтобы родители и воспитатели могли по аналогии с уже существующими создавать свои виды и формы игровых задач. 
Ценным качеством игр Никитиных является их максимальная наглядность. Все задачи предстают перед малышом не в виде абстрактных  букв и знаков, а в виде узоров и рисунков, созданных из элементов конструктора, кубиков и т.п. 
Если ребенок не может справиться с тем или иным игровым заданием, не стоит настаивать на том, чтобы оно обязательно было решено, уберите пособие на неделю или месяц, и затем снова предложите его ребенку, возможно, к тому времени он дорастет до понимания сути игры. 
     Никитины создали множество разнообразных по содержанию игр, совмещая которые можно существенно расширить общий уровень эрудиции ребенка в разных областях знаний, а также создать у него позитивный настрой на овладение новыми знаниями.
Если раньше поколению родителей приходилось изготавливать материалы для игровых пособий Никитина самостоятельно, то сейчас большинство самых известных его игр можно купить в детских магазинах.   Но если Вы сомневаетесь в том, что Ваш ребенок проявит интерес к пособию, можно сначала сделать его аналог своими руками, а потом купить более долговечный и детализированный набор в магазине.
Игра «Сложи квадрат» представляет собой разрезанный на части цветной квадрат, сложи квадраткоторый ребенок должен самостоятельно собрать.  Для первых занятий необходимо выбрать простое задание, в квадрате, который будет собирать малыш 2-3 лет должно быть всего 3-4 детали, для младшего дошкольника это количество может быть увеличено до пяти, а для ребят 6-7 лет до семи элементов. Во время игры дети развивают пространственное мышление, математические и творческие способности, совершенствуют свое цветовое восприятие, закрепляют представление о различных геометрических формах и фигурах, наглядно знакомятся с понятием целого и частей.
     Игра «Сложи узор» предлагает малышам при помощи 16 кубиков набора выкладывать разнообразные узоры. Каждая грань кубика отличается от другой, при этом две грани кубика представляют собой соединение двух цветных треугольников, а остальные грани окрашены в один тон. Вначале можно собрать орнамент из двух-трех элементов, опираясь на предлагаемые в пособии схемы, а затем можно увеличить количество кубиков-деталей, и, наконец, попробовать самостоятельно придумать закономерность повторения элементов узора. Можно  дополнительно активизировать фантазию и воображение ребенка, предложив придумать для получившегося рисунка название. 
      Игра «Сложи узор» способствует развитию комбинаторных способностей, закладывает азы анализа и синтеза, стимулирует развитие мышления. 
«Уникуб» также представляет собой набор из 27 кубиков с цветными деталями, при помощи этого развивающего пособия можно выкладывать разнообразные 3d-фигуры и композиции. Занятия с уникубом позволят развить аккуратность и точность, внимательность, а также пространственное мышление, что позволит в будущем успешно овладеть черчением и геометрией. 
     Самые простые задания для игры в «Уникуб» по силам ребенку двух-трех лет, а наиДроби Никитиныхболее сложные варианты помогут старшеклассникам лучше понять свойства объемных фигур.  
Развивающее пособие «Дроби» специально созданы для того, чтобы ребенок мог наглядно разобраться с понятиями целого и частей и их соотношения. Эта  категория доступна для понимания ребенка в самом раннем возрасте, главное правильно её преподнести. 
Игра «Точечки» выполнена в виде набора разноцветных квадратных карточек, на которые разными способами нанесены точки от одного до десяти. Эти карточки необходимо раскладывать по цветам и по порядку. Это только кажется, что сосчитать точки просто, но если они расположены в форме круга, то дошкольникам нужно проявить изрядную сосредоточенность, чтобы не забыть, с какой точки они начали считать.
Игры Никитина способствуют развитию у ребенка памяти и внимания, пространственного мышления и воображения, формированию навыков классификации предметов, учат синтезу и комбинаторике, умению самостоятельно находить и исправлять свои ошибки

Источник [url]http://www.rebenok.com/info/earlydevelopment/nikitin/86988/igry-po-metodike-nikitinyh.html[/url]

 

Серия сообщений "Развитие, статьи, стихи":
Часть 1 - Кубики Зайцева своими руками (+ фото)
Часть 2 - Методика Зайцева: раннее развитие и чтение
...
Часть 12 - Без заголовка
Часть 13 - Раннее развитие: есть ли чем гордиться?
Часть 14 - Игры по методике Никитиных
Часть 15 - 60 идей летних развлечений c ребенком. Идеи 31-60
Часть 16 - Видео -как приспособить поудобнее малыша у себя на руках
...
Часть 51 - 7 упражнений для развития моторики новорожденного
Часть 52 - «КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ?» 14 уникальных советов
Часть 53 - Оформление медицинской карты для ребенка. Титульные листы

http://www.liveinternet.ru/users/olga_plyuiko/post267247767
Категория: Игры | Просмотров: 394 | Добавил: dorina | Теги: Игры по методике Никитиных
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]