Главная » Статьи » методическая копилка » Организация питания в ДОУ

Вопросы организации питания в детском саду

Цель работы клуба: повышение профессионального мастерства работников дошкольного учреждения (медицинский блок, пищеблок, педагоги, помощники воспитателей) в вопросах организации питания в детском саду; координация деятельности специалистов и работников дошкольного учреждения при организации питания; расширение знаний и умений работников пищеблока и помощников воспитателей в приготовлении пищи, правильной организации технологического процесса; обучение приёмам подачи пищи детям в группах; привлечение родителей и детей к совместной деятельности с работниками дошкольного учреждения.

Занятие 1

Тема: «Основы рационального питания в детском саду».

Участники: заведующий ДУ, медсестра по диетическому питанию, повара, педагог-психолог.

Форма проведения: семинар-викторина.

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала — памятки «Признаки доброкачественности продуктов», «Признаки недоброкачественности продуктов».

Домашнее задание: рецепты детских бутербродов с иллюстрациями или фото.

Теоретическая часть.

Мультимедийная презентация: «Значение пищевых веществ в жизнедеятельности детского организма: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода».

Выставка образцов: «Роль пищевых продуктов в детском питании: молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, мясо и мясные продукты, рыба и рыбные изделия, крупяные и мучные продукты, сахар, овощи, фрукты».

Страничка педагога-психолога. Консультация: «Пища, сказывающаяся на поведении».

Практическая часть. Участники занятия делятся на две команды, проводится кулинарная викторина:

«Определение признаков доброкачественности продуктов, представленных на выставке». (Используются памятки для участников команд.)

Кулинарный поединок: приготовление бутербродов для детей (команды готовят бутерброды, проводят их презентацию и выставку-дегустацию).

Занятие 2

Тема: «Повар в детском саду».

Участники: заведующий ДУ, медсестра по диетическому питанию, повара.

Форма проведения: семинар-лаборатория.

Пособия и материалы: мольберты, карточки с названиями продуктов, меню-требование на выдачу продуктов.

Домашнее задание: иллюстрированные карточки с рецептами молочных каш.

Теоретическая часть.

Мультимедийная презентация: «Принципы организации питания в дошкольном учреждении».

Мозговой штурм: «Условия хранения продуктов на пищеблоке дошкольного учреждения» (на мольбертах расположены таблички с надписями: «Сухие», «Молочно-жировые», «Гастрономические», «Овощи»; участники должны разместить таблички с названиями пищевых продуктов в нужном разделе).

Экскурсия на пищеблок.

Работа в группах.

Участники делятся на малые группы. В группах проводится обсуждение и подводятся итоги экскурсии на пищеблок. Даётся совместная «экспертная» оценка.

Работа с меню. Участники малых групп проводят корректировку меню с учётом фактического выхода детей, производят расчёты процента отходов, объёма полуфабриката и готового детского блюда.

Страничка педагога-психолога. Консультация: «Какая пища необходима мозгу».

Практическая часть: кулинарный поединок: оформление и презентация молочной каши; выставка-дегустация.

VI. «Банк идей: меню выходного дня». Создаётся страница «Такая вкусная и полезная каша», отбираются рецепты молочных каш (домашнее задание).

Занятие 3

Тема: «Готовим с удовольствием».

Участники: медсестра по диетическому питанию, повара, помощники воспитателя, педагог-психолог.

Форма проведения: конкурс профессионального мастерства

Предварительная работа: подготовка раздаточных материалов: памятки «Алгоритм холодной обработки продуктов», «Форма нарезки овощей».

Пособия и материалы: «Волшебная корзина», разделочные доски, ножи, блюда для украшения.

Домашнее задание: иллюстрированные карточки с рецептами овощных и фруктовых салатов.

Теоретическая часть. Презентация выставки: «Уголок повара», «Уголок помощника воспитателя», методическая литература по организации питания, буклеты.

Практическая часть: участники делятся на две команды. Проводится конкурс.

1-е задание: «Волшебная корзина». Участник-повар достаёт образец (овощ, фрукт) из корзины. Необходимо:

l назвать блюда 10-дневного меню, в которых он используется;

l описать последовательность обработки, очистки;

l продемонстрировать способы нарезки в зависимости от блюда.

2-е задание: «Один на один». Участники задают вопросы противоположной команде, на которые отвечает один представитель, выбранный командой.

Вопросы:

l Назовите составляющие завтрака, обеда, ужина.

l Как определить порцию при раздаче пищи?

l Как научить ребёнка любить полезные блюда?

l Почему салат необходимо съесть в начале обеда?

l Каким образом раскладываются столовые приборы во время сервировки стола для обеда?

l Что должны знать и уметь дежурные в старшей группе? И т.д.

3-е задание: «Кулинарный поединок». Команды получают по два образца блюд, которые необходимо украсить (овощной/фруктовый салат, блины, оладьи). Мотивация: внесение нового блюда в меню; научить детей кушать блюдо полезное, но нелюбимое. После украшения команды проводят презентацию подготовленных блюд.

Тема: «О вкусной и здоровой пище».

Участники: заведующий ДУ, медсестра по диетическому питанию, повара, помощники воспитателя, педагог-психолог.

Форма проведения: семинар-экспертиза.

Предварительная работа: подготовка раздаточных материалов: памятки «Алгоритм кулинарной обработки продуктов», «Схема органолептической оценки пищи».

Пособия и материалы: таблички с названиями пищевых продуктов, образцы первого и второго блюда для органолептической оценки.

Домашнее задание: иллюстрированные карточки с рецептами второго блюда (мясное/рыбное).

Теоретическая часть.

Особенности кулинарной обработки пищевых продуктов в дошкольном учреждении.

Индивидуальные задания «Правила холодной и термической обработки продуктов: молоко, творог, сметана, мясо, субпродукты, рыба, яйца, крупы, макаронные изделия, овощи, фрукты, ягоды». (Участники берут карточки с заданием, используют в подготовке алгоритм кулинарной обработки продуктов.)

Страничка педагога-психолога. Консультация: «Диета для маленьких умниц».

Работа в группах. Работа со схемой: «Органолептическая оценка пищи». Участники проводят «экспертизу» первого и второго блюда (на выбор).

Практическая часть. Кулинарный поединок: оформление и презентация второго блюда; выставка-дегустация.

Занятие 5

Тема: «Детское праздничное меню».

Участники: заведующий ДУ, медсестра по диетическому питанию, повара, воспитатели, помощники воспитателей, родители.

Форма проведения: кулинарная гостиная.

Предварительная работа: подготовка полуфабрикатов для оформления праздничного торта.

Домашнее задание: иллюстрированные карточки с рецептами детских праздничных блюд: выпечка, сладкие блюда, десерты.

Теоретическая часть.

Выставка литературы из серии «В помощь повару», «О вкусной и здоровой пище».

Презентация: «Банк идей: меню выходного дня».

Страничка педагога-психолога. Консультация-тренинг: «О маленьких сладкоежках».

Практическая часть: участники делятся на группы.

3.1. Работа в группах: «Составление дизайн-проекта оформления комнаты и стола для проведения детского праздника». Презентация проекта.

3.2. Кулинарный поединок: оформление и презентация праздничного торта; выставка-дегустация.

Праздник для участников клуба «Питание и здоровье» выпечка осетинского пирога и чаепитие.

Занятие 6

Тема: «Эстетика питания».

Участники: заведующий ДУ, медсестра по диетическому питанию, повара, воспитатели, помощники воспитателей, родители.

Форма проведения: «круглый стол» с элементами деловой игры.

Домашнее задание: иллюстрированные карточки с рецептами детских напитков (холодных и горячих).

Теоретическая часть.

Открытый просмотр: «Этикет для самых маленьких». Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей группы «Чаепитие в гостях» — показ детьми знания правил поведения за столом, умения пользоваться столовыми приборами.

Страничка педагога-психолога. Консультация-тренинг: «Стоит ли насильно заставлять ребёнка есть?»

Практическая часть.

Деловая игра: «Блюдо пришло на стол». Участники распределяют роли и прослеживают путь блюда (на выбор) от пищеблока дошкольного учреждения до обеденного стола в группе.

Практические занятия: «Сервировка стола для обеда».

Кулинарный поединок: оформление и презентация детских напитков; выставка-дегустация.

«Банк идей: меню выходного дня». Создаётся страница «Напитки на столе». Отбираются рецепты напитков  для детского стола (домашнее задание).

Елена Щербина



Источник: http://vscolu.ru/articles/klub-pitanie-i-zdorove.htm
Категория: Организация питания в ДОУ | Добавил: dorina (05.11.2013)
Просмотров: 2268 | Теги: Вопросы организации питания в детск
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]